Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В игры лучше играть всей семьей. Отложите свои дела на несколько минут и доставьте ребенку радость.

Если малыш застенчив и нерешителен, подбодрите его и поддержите его инициативу.

Если же ребенок уверен в себе и смел в своих начинаниях, своих решениях, научите его оценивать.

Если ваш ребенок быстро меняет поле деятельности, отвлекается, то было бы хорошо заинтересовать его и научить находить в данном задании новые детали, и стараться заинтересовать его.

Но если ваш малыш, наоборот играя "увязает" в игре и мало двигается, то в этом в умении переходить от одной игры к другой. Это особенно важно при творческих играх.

Каждый родитель должен помнить, занимаясь с ребенком, что его игра только начинает быть целенаправленной.

В этот момент малышу пока трудно следовать своей цели, он отвлекается и переключается с одной игры на другую. И у ребенка быстро наступает утомление. Он может быть сосредоточен одновременно на несколько предметов (интерес у ребенка легко возникает, видя новые предметы. И так же быстро пропадает).

Если вы хотите предложить ребенку развивающие игры, запомните три правила:

1. Не давайте ребенку для игры одни и тоже игрушки, чтобы у него не пропал к ним интерес.

2. Убрать лишние вещи, которые могут отвлекать малыша Старайтесь чтоб во время игры ребенка ничто не отвлекало.

3. Игры должны быть простыми и не долгими. Но надо стремиться к тому, чтоб малыш игру довел до конца.

Потом смените старую игру на новую и вы увидите, как ваш малыш оживет и начнет играть с новым интересом.

«Убери лишнее»

Разложите перед ребенком несколько предметов (например, 3 разных машинки и мячик или несколько кукол и деталь от конструктора) и предложите убрать то, что здесь лишнее. Можно проводить игру как с предметами, так и с карточками с изображениями.

Развивает: мышление, внимательность.

«Договори слово»

Читая знакомые стихи ребенку, делайте паузу перед последним словом строфы, давая возможность ребенку договорить слово.

Развивает: память, речь, сообразительность.

«Угадай загадку»

Описывайте ребенку знакомые предметы или явления и просите угадать, о чем речь. Например, белый, пушистый, холодный, падает с неба зимой…что это?

Развивает: мышление, логику, речь.

Играя с ребенком дома в развивающие игры, вы не только развиваете все психические процессы, но и создаете благоприятный эмоциональный настрой в общении со своим малышом.

Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание  ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

   

В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа. Как важно предоставить им возможность полнее испытать все эти приятные, радостные ощущения. Кто как не мы - педагоги и родители поможем детям помочь в ознакомлении с окружающим природным миром.

Игра   « Когда это бывает?»

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Хорошо если есть картинки с временами года,

мама загадывает ребенку загадки о временах года, ребенок их отгадывает, находит соответствующее время года на картинках .

 Закрепить знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе; о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

 

Закреплять умение различать и называть части суток

Игра «Когда это бывает».

«Мы встаем утром, а ложимся ……ночью»

«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…..вечером»

«Зарядку мы делаем…..утром, а отдыхаем ….вечером».

«Светло ……утром, а темно …..ночью»

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём?... Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

(используйте картинки с частями суток)

Предложите ребенку разложить карточки с изображением частей суток.

Используйте стихотворения о частях суток .

 

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.

 

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй  младшей группе  

«Моя семья, мой дом».

Домашнее задание-семейное древо

       

 

29.04. Выучить отрывок из стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка».
 Учить называть признаки времени года.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

Объясните ребенку, что такое сени? ( Это комната в деревенском доме, которая соединяет крыльцо и часть дома , в которой живут люди. Обычно сени холодные, хранят в сенях разные вещи)
 (Можно выучить с помощью мнемодорожки )


 

28.04.2020 Рисование «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

     

27.04.2020 Уважаемые родители! Предлагаю  провести  акцию в преддверии празднования 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.   Свою благодарность ветеранам и труженикам тыла, вдовам, детям войны, военнослужащим участники могут выразить в виде поздравительной открытки, сделанной своими руками.

Цель Акции – сохранение исторической памяти, воспитание у детей чувства благодарности за Победу в Великой Отечественной войне.

Эти открытки нужно отнести на почту почтальоны раздадут адресатам. Открытку нужно сделать до 4мая и отнести на почту. Участников ждут сладкие призы и георгиевская брошь. Открытка со стихом и от кого  Ф,И, ребенка участника. 

Пример: 

Лепка "Колеса для машины"

Математика "К нам весна шагает быстрыми шагами"

22.04.2020   Предлагаю поиграть в игру

Тема: «Соберем бусы».

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Можно использовать подручный материал (пуговицы, крышечки), можно вырезать фигуры из простой бумаги закрепить форму и размер. Цель игры закрепить умение чередовать по цвету, форме, размеру.

Пусть дети собирают бусы для бабушке,мамы , для куклы.

21.04.2020   Чтение сказки «У солнышка в гостях»

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки и мелкие игрушки от киндер-сюрпризов.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и игры с ватными шариками.

Штриховка для детей 3-4 лет

Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки.

  • штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.

Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речьлогическое мышление, воображение, активизируются творческие способности.

Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.

21.04.2020  Доброе утро  уважаемые родители. Сегодня у нас рисование.

Тема:«Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.        

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знание жёлтого цвета.

Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.

Развивающие:

 Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

 Развивать воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Материал: лист бумаги, тонированный в голубой тон или цветная бумага, гуашь: желтая

загадайте загадку ребёнку

 – «Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?»   «Солнышко».

- Можно подойти к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

(Ответы детей).

- А давайте мы с вами его позовем!

 Потешка:

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

- Никак солнышко не хочет нам показываться.

- Давай нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.

Какого цвета солнышко? (ответы детей). А какой формы? (ответы детей). Что есть у солнышка? Лучики. ----- для