Работа в условиях ФГОС ДО
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется целенаправленная работа по организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
17 октября года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" все дошкольные образовательные организации Российской федерации перешли на ФОП ДО . ФОП ДО — это новая федеральная программа дошкольного образования. Она создана на основе федеральных законов, регулирующих отношения в сфере образования. Цель новой Федеральной программы — создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России.Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами. 2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Приказ министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО от 24.07. 2023г.О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) |
|
Федеральные документы
Приказ Министерства образования науки РФ об утверждении ФГОС ДО Adobe Acrobat документ [1.7 MB ] Открыть
Приказ о Координационной группе по вопросам организации введения ФГОС ДО Adobe Acrobat документ [371.5 KB] Открыть
Приказ от 14.08.2020 г.№ 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" Открыть
Региональные документы
Приказ министерства образования Саратовской области от 18.06.2014 № 1529
Об утверждении перечня дошкольных образовательных учреждений Саратовской области, определенных пилотными по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с 1 сентября 2014 года открыть
Приказ министерства образования области от 24.04.2014 № 1177
Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
открытьПриказ №92 от 26.05.2014г. "Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснокутском районе" открыть
ПЛАН - ГРАФИК введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в дошкольных образовательных учреждениях Краснокутского района на 2013-2014 гг. открыть
Приказ №91 от 28.08.2013 "Об утверждении плана - графика методического сопровождения введения ФГОС ДО" открыть
«Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах»
1 | Основные понятия, используемые в ФГОС ДО | открыть |
2 | Принципы дошкольного образования | открыть |
3 | Участники образовательных отношений | открыть |
4 | Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации образовательной программы | открыть |
5 | Требования к образовательной программе дошкольного образования | открыть |
6 | Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО | открыть |
7 | Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО | открыть |
8 | Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования | открыть |
9 | Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования | открыть |
10 | Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования | открыть |
11 | Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей | открыть |
12 | Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО | открыть |
13 | Система взаимодействия с семьей | открыть |
14 | Оценка индивидуального развития детей | открыть |