Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Работа в условиях ФГОС ДО 

 

 

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется целенаправленная работа по организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

ФГОС  (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»                                        «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»                                                                                                                                                                          Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.                                                                                                                Федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС) дошкольного образования отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. 

17  октября  года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 14 ноября   ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ         

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" все дошкольные образовательные организации Российской федерации перешли на ФОП ДО . ФОП ДО — это новая федеральная программа дошкольного образования. Она создана на основе федеральных законов, регулирующих отношения в сфере образования. Цель новой Федеральной программы — создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России.

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно­-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Приказ министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО от 24.07. 2023г.

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

Приказ министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1022 "Об утверждении федеральной адптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

 

                            

 

 

Федеральные документы 

Приказ Министерства образования науки РФ об утверждении ФГОС ДО Adobe Acrobat документ [1.7 MB ] Открыть

Приказ о Координационной группе по вопросам организации введения ФГОС ДО Adobe Acrobat документ [371.5 KB]  Открыть

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) №01-52-22/05-312 от 07.02.2014г. Adobe Acrobat документ [2.2 MB  ]Открыть
 
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО  Adobe Acrobat документ [8.1 MB]    Открыть
 
ФГОС ДО   открыть

 

Приказ от 14.08.2020 г.№ 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" Открыть

 

Региональные документы

Приказ министерства образования Саратовской области от 18.06.2014 № 1529
Об утверждении перечня дошкольных образовательных учреждений Саратовской области, определенных пилотными по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с 1 сентября 2014 года       открыть

 

Приказ министерства образования области от 24.04.2014 № 1177

Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

  открыть
 
Алгоритм разработки основной  образовательной программы дошкольного образования образовательной организации   открыть
 
Муниципальные документы

Приказ №92 от 26.05.2014г. "Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснокутском районеоткрыть

ПЛАН - ГРАФИК введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в дошкольных образовательных учреждениях Краснокутского района на 2013-2014 гг.   открыть

Приказ №91 от 28.08.2013 "Об утверждении плана - графика методического сопровождения введения ФГОС ДО"   открыть 

 
Документы на уровне ДОУ
 
Положение о создании рабочей группы по введению ФГОС в ДОУ  открыть
 
Приказ о создании рабочей группы, обеспечивающей введение ФГОС ДО.  открыть
 
Приказ о переходе МДОУ на ФГОС ДО   открыть
 
План мероприятий по подготовке введения ФГОС ДО  открыть
 
"Дорожная карта" введения ФГОС ДО в МДОУ  открыть
 
 

  «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах»

                        (пособие п/р М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой)
       В данном разделе в виде схем, таблиц и моделей представлены материалы,
отражающие содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
 
1 Основные понятия, используемые в ФГОС ДО открыть
2 Принципы дошкольного образования открыть
3 Участники образовательных отношений открыть
4 Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации  образовательной программы открыть
5 Требования к образовательной программе дошкольного образования открыть
6 Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО открыть
7 Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО открыть
8 Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного  образования открыть
9 Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного  образования открыть
10 Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной  программы дошкольного образования открыть
11 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей открыть
12 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте  ФГОС ДО открыть
13 Система взаимодействия с семьей открыть
14 Оценка индивидуального развития детей открыть